Новости

Книга – учитель.

Книга – наставница.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум , как ручей высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

В.Ф. Боков

В МБУ Кочковского района Новосибирской области «КЦСОН» для граждан пожилого возраста и инвалидов в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов создана мини- библиотека.

Нашим посетителям предложены произведения советских классиков, таких как: Т. Шевченко «Избранные сочинения», М.А. Шолохов «Поднятая целина», В. Маяковский «Избранное», произведения А. С. Пушкина , Сергея Есенина и другие. Так же зарубежная литература: Александр Дюма « Сын Партоса», « Ковалер красного замка», Эдит Несбит «Заколдованный замок» , «Пятеро детей и чудовище» и многая другая литература.

По мимо этого собрана большая подписка журнала «ЗОЖ».

Мы рады предложить воспользоваться мини- библиотекой нашим посетителям.

Заведующая отделением дневного

пребывания граждан пожилого возраста

и инвалидов                                                                              Гладких О.Г.

20210412 143737 2

В рамках национального проекта «Демография» МБУ Кочковского района «КЦСОН» в психолого - педагогическое отделение был приобретен настенный блок – бизиборд .

Бизиборды – это развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори, на которых закреплены различные игрушки и мелкие детали.  Главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие.

Также есть и ряд других целей, которые можно реализовать с помощью бизиборда:

- Мелкой моторики и памяти. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребенка активно развивается.

- Координации движений. Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии, прорези - «змейки». Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели – застегнуть молнию, привести фигурку по змейке в нужное положение и пр.

- Логики. Здесь работают дверцы, магнитные лабиринты, фонарики, шестеренки. Развивается понимание последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, поднес магнитную ручку – шарик потянулся за ней, открыл замок - открыл дверку – нашел картинку.

- Усидчивости. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса.

57ed675ed9f65af994a26c27

1315

В рамках национального проекта «Демография» в МБУ Кочковского района «КЦСОН» в декабре 2020 года получили специализированный автомобиль для транспортировки маломобильных граждан на реабилитацию в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. С февраля машина заработала на полную мощность, стали возить первых граждан пожилого возраста по программе «Система долговременного ухода». Группа состояла из 5 человек граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 и 3 группы типизации ,на срок реабилитации 18 дней. Первые 10 дней было направлено на поддержание психологического , эмоционального и физического здоровья. Хорошо зарекомендовали себя : тренажер для ног и тренажер для рук, полученные по проекту «Демография», так же занимались на велотренажёре и на лестнице для ходьбы реабилитационной разрабатывали свои суставы. И конечно же получили 10 -дневный курс местного ручного массажа.

20210302 161930 20210302 161941 20210302 161958 20210302 162055 IMG-20210302-WA0015

В январе 2021 года получили новое оборудование по проекту «Демография» в сенсорную комнату: поставили 2 кресла- реклайнер, базовый комплект воздушно- пузырьковой панели, фиброоптический душ (150 волокон)-при всей этой красоте наши граждане пожилого возраста и инвалиды получают положительный настрой на долголетие , этому ещё способствует : ароматерапия, полученным новым   аппаратом аромафитотерапии с маслами и музыкатерапия. Так же в сенсорной комнате стоит песочный планшет для психологического расслабления.

20210302 162146 20210302 162207 20210302 162242 20210302 162248 20210302 181958

В отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов регулярно проходят групповые занятия с психологом Долговой Э.С. Темы занятии разнообразные: «Как повысить самооценку», «Стрессоустойчивость», «Как помощь себе при стрессе» и многие другие тренинги, консультации и беседы.

20210121 115733 20210121 115821 20210211 154242 20210211 154319

Как уже было сказано, 10 дней было поддержание здоровья и долголетия, 8 дней было направлено культурномассовые развлечения, интеллектуальное мышление и многое другое.

12 февраля 2021 года в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов приходила библиотекарь Гюнтер Ю.А.из центральной районной библиотеки, которая провела интеллектуальную игру: «Что?, Где?, Когда?» Юлия Андреевна задавала присутствующим вопросы, которые подталкивали участников игры к обсуждению и принятию определенного решения. В заключении встречи участникам были вручены памятные медали, показаны несколько упражнений для тренировки памяти.

1613117973703161311798602216131179871511613117987402

15 февраля 2021 года группа граждан пожилого возраста и инвалидов (СДУ) совместно с специалистом по социальной работе Стародубовай Е.И. посетили районный краеведческий музей. Директор музея Демиденко С.Н провела обзорную экскурсию.

IMG-20210217-WA0021 IMG-20210217-WA0023 IMG-20210217-WA0024 IMG-20210217-WA0025

17 февраля 2021 года нас посетила руководитель клиентской службы пенсионного фонда Кочковского района Панкова О.Н. Ольга Николаевна напомнила и рассказала гражданам пожилого возраста и инвалидам (СДУ) о новых изменениях в пенсионном законодательстве.

IMG-20210217-WA0026

Работала «Школа ухода», ознакомили граждан пожилого возраста и инвалидов с техническими средствами реабилитации, как ими пользоваться. Были ознакомлены с такими лекциями: «Старческая деменция- что это такое?», « Успех долголетия»

Остальные 4 дня реабилитации- это работа психолога, которая надеемся настроила их на психологически- активный настрой.

Так же в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста мы получили телевизор с телетекстом. Получили компьютеры и оборудовали компьютерный кабинет.

20210302 162031 20210302 163038

Заведующая отделением дневного пребывания

граждан пожилого возраста и инвалидов                             Гладких О.Г.

 

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Всем известно, что социальному работнику, вовлеченному в длительное напряженное общение с другими людьми, свойственен, как и другим специалистам, работающим в системе «человек – человек», так называемый синдром «эмоционального выгорания», МБУ Кочковского района «КЦСОН», начал практиковать проведение психологических тренингов для социальных работников по профилактике эмоционального выгорания.

В ходе тренинга мы обучаем специалистов техникам снятия нервно – мышечного напряжения, изучаем способы самопомощи при стрессе. Очередной тренинг прошел в декабре 2020 г., на котором мы провели самодиагностику и узнали, на сколько человек подвержен влиянию стресса, определили основные факторы возникновения эмоционального выгорания, обозначили действия необходимые для снижения риска возникновения эмоционального выгорания, познакомились с новыми методами выхода из стрессовых ситуаций. На выходе участники тренинга освоили, как минимум 3 рабочих техники по умению восстанавливать свое душевное равновесие после тяжелого рабочего дня.

DSC 0646 DSC 0647

С ноября 2020 года в МБУ Кочковского района «КЦСОН» открылся пункт проката в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта Демография» на 2020-2022 годы, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2019г № 463-п. Технические средства реабилитации стали пользоваться большим спросом как для инвалидов , так и граждан пожилого возраста.

20201126 110923 20201126 111033 20201202 120937 20201202 144200 20201202 151436 20201203 113255 20201204 144750 20201214 112110

65 1

Рисунок 14

  DSC 0452  2

Появление в семье ребенка - большая радость. Но бывает так, что эта радость проходит:   врачи диагностируют у ребенка серьезное заболевание. И неважно, в какой момент времени это произошло, вскоре после рождения ребенка или по истечению какого-то периода. В момент осознания, что ребенок не такой как все, у родителей просто вихрь мыслей, мысли словно лошади, участвующие в скачках, мчаться одна за другой, не в силах зацепиться за что-то, остановиться, сконцентрироваться. Навязчивые «Как?», «Почему?», «За что?» не дают родителям покоя. Начинается самокопание, самобичевание, поиски виновных и взывание мира и всевышнего к справедливости.

Возникает извечный вопрос: «Что делать?» … и как жить дальше? Попробуем разобраться, как себя вести в подобной ситуации, что рекомендуют психологи.

-  Для начала, примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

-  Не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. Жалость – нежеланный гость в данном случае.

-  Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

-  Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни - на первый взгляд кажется невыполнимая задача, но если все члены семьи адекватно оценивают ситуацию, с пониманием относятся к появлению в семье особого ребенка, то организация быта не должна вызывать каких- то затруднений. Терпение, доверие и любовь - ваши основные помощники в этом деле.

-  Старайтесь не ограждать ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

-  Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию – с этого , возможно, и нужно было начать. Основная задача родителей и педагогов научить ребенка с особенностями в развитии навыкам самообслуживания (умываться, самостоятельно кушать, самостоятельно одеваться и пр.)

-  Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

-  Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

-  По возможности не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

-  Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

-  Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.

-  Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком – инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».

В заключении хотелось бы отметить, воспитывать ребенка с особенностями в развитии – это тяжелый труд , поэтому не бойтесь больше узнавать о заболевании своего чада, о возрастных особенностях , о методах обучения и воспитания (смотрите обучающие видео, читайте материалы по теме), задавайте больше вопросов специалистам, которые работают с вашим ребенком. Не забывайте о комплексном подходе, когда родители, врачи, педагоги и психологи работают в одной упряжке, результат может быть впечатляющим.

                                                                                                  Психолог Долгова Э.С.

25

Ежегодно 26 октября в Решетовском  отделении милосердия для престарелых граждан и инвалидов отмечается радостное событие!  Петровой Клавдии Александровне исполнилось 101 год! Очень симпатичная оптимистка с отменным здоровьем и активной жизненной позицией. В свои 101 год, Клавдия Александровна сохраняет ясный ум и хорошую память. Баба Клава как все её в отделении называют, очень аккуратная, добрая, внимательная, самостоятельно себя обслуживает, не смотря на возраст. Глядя на её активную жизнь окружающие забывают о своих сложностях и продолжают жить дальше, осуществляя свои мечты и поставленные цели.

26 27 28

Коллектив и все проживающие Решетовского отделения милосердия для престарелых граждан и инвалидов поздравили нашу дорогую, любимую именинницу и подарили подарки!!!

26.10.2020год.

Заведующая Решетовского отделения милосердия для престарелых граждан и инвалидов Некряч О.В.

25 сентября 2020 года на территории Решетовского отделения милосердия для престарелых граждан и инвалидов молодая семья из Новосибирска решили благоустроить нашу территорию, посадив хвойные деревья, кустарники. Ребята сами изъявили желания озеленить нашу территорию, сделать особый микроклимат для пожилых граждан. Свою запланированную работу они выполнили на «отлично».

Мы уверены, что можно создать комфортную, уютную атмосферу не только в стенах учреждения, но и на территории, и наши гости сегодня нам в этом очень помогли. Мы всегда рады поддержать инициативы, меняющие окружающий мир к лучшему!

в1   в3   в2   в4   в5  

 

Огромное вам спасибо!

Заведующая Решетовского отделения милосердия для престарелых граждан и инвалидов Некряч О.В.

© 2014 Официальный сайт Кочковский Комплексный центр социального обслуживания населения