Важные ссылки

kremlin

Кочковский район

Untitled-1

duma

200x200

 

 442fz

1 banner-3

Новости

19 мая 2021 года в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов​ состоялась очередная​ встреча​ библиотекаря​ Гюнтер Ю.А. и граждан старшего поколения.​ ​ В этот раз​ слушателям​ поведали об истории происхождения чая и способах его выращивания. Так же была представлена​ присутствующим презентация о химическом составе чая и о его​ влиянии​ на организм человека.

IMG-20210530-WA0017 IMG-20210530-WA0018

2 июня 2021 года  группа  пенсионеров  и инвалидов (СДУ) совместно со специалистом по социальной работе  Стародубовой Е.И. посетили районный историко - краеведческий музей.   Директор  музея Демиденко С.Н провела обзорную экскурсию, экспозиции музея разнообразны и  уникальны.  Присутствующие  познакомились  с  историей возникновения музея,  историей района, с необычными и интересными  экспонатами.  Участники выставки отметили, что благодаря экскурсии, они еще раз смогли погрузиться в атмосферу прошлого.

IMG-20210602-WA0010 IMG-20210602-WA0011 1 IMG-20210602-WA0012 1 IMG-20210602-WA0013 1 IMG-20210602-WA0014 1 IMG-20210602-WA0015

Книга – учитель.

Книга – наставница.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум , как ручей высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

В.Ф. Боков

В МБУ Кочковского района Новосибирской области «КЦСОН» для граждан пожилого возраста и инвалидов в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов создана мини- библиотека.

Нашим посетителям предложены произведения советских классиков, таких как: Т. Шевченко «Избранные сочинения», М.А. Шолохов «Поднятая целина», В. Маяковский «Избранное», произведения А. С. Пушкина , Сергея Есенина и другие. Так же зарубежная литература: Александр Дюма « Сын Партоса», « Ковалер красного замка», Эдит Несбит «Заколдованный замок» , «Пятеро детей и чудовище» и многая другая литература.

По мимо этого собрана большая подписка журнала «ЗОЖ».

Мы рады предложить воспользоваться мини- библиотекой нашим посетителям.

Заведующая отделением дневного

пребывания граждан пожилого возраста

и инвалидов                                                                              Гладких О.Г.

20210412 143737 2

В рамках национального проекта «Демография» МБУ Кочковского района «КЦСОН» в психолого - педагогическое отделение был приобретен настенный блок – бизиборд .

Бизиборды – это развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори, на которых закреплены различные игрушки и мелкие детали.  Главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие.

Также есть и ряд других целей, которые можно реализовать с помощью бизиборда:

- Мелкой моторики и памяти. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребенка активно развивается.

- Координации движений. Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии, прорези - «змейки». Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели – застегнуть молнию, привести фигурку по змейке в нужное положение и пр.

- Логики. Здесь работают дверцы, магнитные лабиринты, фонарики, шестеренки. Развивается понимание последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, поднес магнитную ручку – шарик потянулся за ней, открыл замок - открыл дверку – нашел картинку.

- Усидчивости. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса.

57ed675ed9f65af994a26c27

1315

В рамках национального проекта «Демография» в МБУ Кочковского района «КЦСОН» в декабре 2020 года получили специализированный автомобиль для транспортировки маломобильных граждан на реабилитацию в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. С февраля машина заработала на полную мощность, стали возить первых граждан пожилого возраста по программе «Система долговременного ухода». Группа состояла из 5 человек граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 и 3 группы типизации ,на срок реабилитации 18 дней. Первые 10 дней было направлено на поддержание психологического , эмоционального и физического здоровья. Хорошо зарекомендовали себя : тренажер для ног и тренажер для рук, полученные по проекту «Демография», так же занимались на велотренажёре и на лестнице для ходьбы реабилитационной разрабатывали свои суставы. И конечно же получили 10 -дневный курс местного ручного массажа.

20210302 161930 20210302 161941 20210302 161958 20210302 162055 IMG-20210302-WA0015

В январе 2021 года получили новое оборудование по проекту «Демография» в сенсорную комнату: поставили 2 кресла- реклайнер, базовый комплект воздушно- пузырьковой панели, фиброоптический душ (150 волокон)-при всей этой красоте наши граждане пожилого возраста и инвалиды получают положительный настрой на долголетие , этому ещё способствует : ароматерапия, полученным новым   аппаратом аромафитотерапии с маслами и музыкатерапия. Так же в сенсорной комнате стоит песочный планшет для психологического расслабления.

20210302 162146 20210302 162207 20210302 162242 20210302 162248 20210302 181958

В отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов регулярно проходят групповые занятия с психологом Долговой Э.С. Темы занятии разнообразные: «Как повысить самооценку», «Стрессоустойчивость», «Как помощь себе при стрессе» и многие другие тренинги, консультации и беседы.

20210121 115733 20210121 115821 20210211 154242 20210211 154319

Как уже было сказано, 10 дней было поддержание здоровья и долголетия, 8 дней было направлено культурномассовые развлечения, интеллектуальное мышление и многое другое.

12 февраля 2021 года в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов приходила библиотекарь Гюнтер Ю.А.из центральной районной библиотеки, которая провела интеллектуальную игру: «Что?, Где?, Когда?» Юлия Андреевна задавала присутствующим вопросы, которые подталкивали участников игры к обсуждению и принятию определенного решения. В заключении встречи участникам были вручены памятные медали, показаны несколько упражнений для тренировки памяти.

1613117973703161311798602216131179871511613117987402

15 февраля 2021 года группа граждан пожилого возраста и инвалидов (СДУ) совместно с специалистом по социальной работе Стародубовай Е.И. посетили районный краеведческий музей. Директор музея Демиденко С.Н провела обзорную экскурсию.

IMG-20210217-WA0021 IMG-20210217-WA0023 IMG-20210217-WA0024 IMG-20210217-WA0025

17 февраля 2021 года нас посетила руководитель клиентской службы пенсионного фонда Кочковского района Панкова О.Н. Ольга Николаевна напомнила и рассказала гражданам пожилого возраста и инвалидам (СДУ) о новых изменениях в пенсионном законодательстве.

IMG-20210217-WA0026

Работала «Школа ухода», ознакомили граждан пожилого возраста и инвалидов с техническими средствами реабилитации, как ими пользоваться. Были ознакомлены с такими лекциями: «Старческая деменция- что это такое?», « Успех долголетия»

Остальные 4 дня реабилитации- это работа психолога, которая надеемся настроила их на психологически- активный настрой.

Так же в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста мы получили телевизор с телетекстом. Получили компьютеры и оборудовали компьютерный кабинет.

20210302 162031 20210302 163038

Заведующая отделением дневного пребывания

граждан пожилого возраста и инвалидов                             Гладких О.Г.

 

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Всем известно, что социальному работнику, вовлеченному в длительное напряженное общение с другими людьми, свойственен, как и другим специалистам, работающим в системе «человек – человек», так называемый синдром «эмоционального выгорания», МБУ Кочковского района «КЦСОН», начал практиковать проведение психологических тренингов для социальных работников по профилактике эмоционального выгорания.

В ходе тренинга мы обучаем специалистов техникам снятия нервно – мышечного напряжения, изучаем способы самопомощи при стрессе. Очередной тренинг прошел в декабре 2020 г., на котором мы провели самодиагностику и узнали, на сколько человек подвержен влиянию стресса, определили основные факторы возникновения эмоционального выгорания, обозначили действия необходимые для снижения риска возникновения эмоционального выгорания, познакомились с новыми методами выхода из стрессовых ситуаций. На выходе участники тренинга освоили, как минимум 3 рабочих техники по умению восстанавливать свое душевное равновесие после тяжелого рабочего дня.

DSC 0646 DSC 0647

С ноября 2020 года в МБУ Кочковского района «КЦСОН» открылся пункт проката в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта Демография» на 2020-2022 годы, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2019г № 463-п. Технические средства реабилитации стали пользоваться большим спросом как для инвалидов , так и граждан пожилого возраста.

20201126 110923 20201126 111033 20201202 120937 20201202 144200 20201202 151436 20201203 113255 20201204 144750 20201214 112110

65 1

Рисунок 14

  DSC 0452  2

Появление в семье ребенка - большая радость. Но бывает так, что эта радость проходит:   врачи диагностируют у ребенка серьезное заболевание. И неважно, в какой момент времени это произошло, вскоре после рождения ребенка или по истечению какого-то периода. В момент осознания, что ребенок не такой как все, у родителей просто вихрь мыслей, мысли словно лошади, участвующие в скачках, мчаться одна за другой, не в силах зацепиться за что-то, остановиться, сконцентрироваться. Навязчивые «Как?», «Почему?», «За что?» не дают родителям покоя. Начинается самокопание, самобичевание, поиски виновных и взывание мира и всевышнего к справедливости.

Возникает извечный вопрос: «Что делать?» … и как жить дальше? Попробуем разобраться, как себя вести в подобной ситуации, что рекомендуют психологи.

-  Для начала, примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

-  Не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. Жалость – нежеланный гость в данном случае.

-  Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

-  Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни - на первый взгляд кажется невыполнимая задача, но если все члены семьи адекватно оценивают ситуацию, с пониманием относятся к появлению в семье особого ребенка, то организация быта не должна вызывать каких- то затруднений. Терпение, доверие и любовь - ваши основные помощники в этом деле.

-  Старайтесь не ограждать ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

-  Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию – с этого , возможно, и нужно было начать. Основная задача родителей и педагогов научить ребенка с особенностями в развитии навыкам самообслуживания (умываться, самостоятельно кушать, самостоятельно одеваться и пр.)

-  Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

-  Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

-  По возможности не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

-  Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

-  Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.

-  Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком – инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».

В заключении хотелось бы отметить, воспитывать ребенка с особенностями в развитии – это тяжелый труд , поэтому не бойтесь больше узнавать о заболевании своего чада, о возрастных особенностях , о методах обучения и воспитания (смотрите обучающие видео, читайте материалы по теме), задавайте больше вопросов специалистам, которые работают с вашим ребенком. Не забывайте о комплексном подходе, когда родители, врачи, педагоги и психологи работают в одной упряжке, результат может быть впечатляющим.

                                                                                                  Психолог Долгова Э.С.

© 2014 Официальный сайт Кочковский Комплексный центр социального обслуживания населения