Важные ссылки

kremlin

Кочковский район

Untitled-1

 

oq4cG3fpT44

ВАМ У НАС ПОНРАВИЛОСЬ?

Чтобы оценить УСЛОВИЯ предоставления услуг наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR-код.)

 

200x200

 

 442fz

1 banner-3

 

300x600

  DSC 0452  2

Появление в семье ребенка - большая радость. Но бывает так, что эта радость проходит:   врачи диагностируют у ребенка серьезное заболевание. И неважно, в какой момент времени это произошло, вскоре после рождения ребенка или по истечению какого-то периода. В момент осознания, что ребенок не такой как все, у родителей просто вихрь мыслей, мысли словно лошади, участвующие в скачках, мчаться одна за другой, не в силах зацепиться за что-то, остановиться, сконцентрироваться. Навязчивые «Как?», «Почему?», «За что?» не дают родителям покоя. Начинается самокопание, самобичевание, поиски виновных и взывание мира и всевышнего к справедливости.

Возникает извечный вопрос: «Что делать?» … и как жить дальше? Попробуем разобраться, как себя вести в подобной ситуации, что рекомендуют психологи.

-  Для начала, примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

-  Не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. Жалость – нежеланный гость в данном случае.

-  Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

-  Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой", отказываясь от своей личной жизни - на первый взгляд кажется невыполнимая задача, но если все члены семьи адекватно оценивают ситуацию, с пониманием относятся к появлению в семье особого ребенка, то организация быта не должна вызывать каких- то затруднений. Терпение, доверие и любовь - ваши основные помощники в этом деле.

-  Старайтесь не ограждать ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

-  Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию – с этого , возможно, и нужно было начать. Основная задача родителей и педагогов научить ребенка с особенностями в развитии навыкам самообслуживания (умываться, самостоятельно кушать, самостоятельно одеваться и пр.)

-  Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

-  Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

-  По возможности не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

-  Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка – инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

-  Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.

-  Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком – инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».

В заключении хотелось бы отметить, воспитывать ребенка с особенностями в развитии – это тяжелый труд , поэтому не бойтесь больше узнавать о заболевании своего чада, о возрастных особенностях , о методах обучения и воспитания (смотрите обучающие видео, читайте материалы по теме), задавайте больше вопросов специалистам, которые работают с вашим ребенком. Не забывайте о комплексном подходе, когда родители, врачи, педагоги и психологи работают в одной упряжке, результат может быть впечатляющим.

                                                                                                  Психолог Долгова Э.С.

© 2014-2022 Официальный сайт Кочковский Комплексный центр социального обслуживания населения